Центробанк предполагает разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. Представитель ЦБ заявил о необходимости разработки гарантий безопасности таких деталей. Минфин придерживается аналогичной позиции. Из-за проблем с поставками оригинальных запчастей страховщики уже год просят разрешить им использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО. Участники отрасли уверены, что это позволит вовремя восстанавливать автомобили, а также уменьшить стоимость полисов. Некоторые эксперты опасаются, что это снизит безопасность дорожного движения. Центробанк ранее выступал категорически против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО. Регулятор объяснял, что подобные меры потребуют серьезных изменений в законодательстве. Из-за начала СВО завозить новые запчасти стало очень сложно, что привело к росту цен на 30% и даже 50%. Во время ремонта автомобилей по ОСАГО почти невозможно вовремя ремонтировать ТС. ЦБ в итоге смягчил свою позицию.
В техрегламенте написано, что бывшие в употреблении детали не подлежат сертификации. Формулировка позволяет ставить использовавшиеся ранее тормозные колодки, что является неприемлемым. Законодательство не регламентирует, откуда разборки берут запчасти. Минфин не исключил в части допуска к использованию, например, восстановленных фар или кузовных элементов, но о тормозных колодках речи быть не может. Использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО можно и сейчас, но только при согласии самого автовладельца.
19.04.23