Электронные полисы ОСАГО превзошли по продажам традиционные

Начиная с января 2017 года у российских автостраховщиков появилась обязанность продавать полисы ОСАГО онлайн. На начальном этапе, от граждан поступало большое количество жалоб, на низкое качество предоставляемых онлайн услуг, зачастую, по разным причинам, заключить такой договор было затруднительно. После вмешательства ЦБ России проблема была решена. Полисы ОСАГО стали активно продаваться через онлайн сервисы. Спустя год, онлайн продажи составляли примерно 39 % от общего количества проданных полисов. В январе 2019 года был поставлен очередной рекорд, продажи онлайн превысили 56 %, и продолжают расти. То есть, электронная торговля не только заняла достойное место в обороте, но и по своим показателям превзошла обычные продажи.

МИНФИН России выступил с инициативой, с целью увеличения продаж онлайн, допустить на этот рынок посредников. Инициативу МИНФИНа поддержал ЦБ. Эксперты, и сами страховщики в этом вопросе настроены более скептически. Приживётся инициатива, или нет, покажет время. На данный момент, страховые компании имеют возможность выбирать, привлекать посредников для продажи полисов ОСАГО онлайн, или нет. То есть страховые компании вправе решать, заключать договор с посредниками, или действовать напрямую.

14.02.19