Завершился первый месяц работы омбудсмена по новым правилам рассмотрения споров. Служба финансового уполномоченного подвела итоги. В более чем 77% случаев, жалобы граждан были отклонены. Основная причина, некорректное обращение к финомбудсмену. К сожалению, граждане не до конца разобрались, когда жалобу следует подавать финуполномоченному, а когда ЦБ. За указанный период Финомбудсмен получил 2390 обращений. 95% обращений касаются договоров ОСАГО. Из всего количества обращений, большая часть 1013, касалась несогласия граждан с размером выплаты страховой компании. Ещё 660 обращений, касалось отказа страховой компании компенсировать причиненный ущерб. Если рассматривать, жалобы усреднено, то размер предъявляемых требований составил 180 700р.
Страховщики выделяют токсичные регионы России, в которых граждане наиболее активны. Это Нижегородская область, Краснодарский край, Татарстан, и Башкортастан. Как уже отмечалось ранее 1 842 обращения (77 %) было отклонено. Это связано с нарушением порядка подачи заявлений. Хотелось бы отметить, что в 226 обращениях был превышен лимит (500 000р.), что и послужило поводом для отказа. Страховые компании не ощутили значительной разницы, после введения нового порядка рассмотрения споров. В то же время у страховщиков вызывает опасение тот факт, что порядок рассмотрения споров со службой финуполномоченных не прописан в законе. Что в дальнейшем, может породить проблемы.
03.07.19