Пандемия повысила спрос на цифровые услуги, но не на ОСАГО. Как следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РСА), к концу 2020 года доля электронных продаж осталась на «докоронавирусном» уровне — 50% полисов ОСАГО по-прежнему продаются в интернете. Довольно необоснованное отсутствие во время пандемии роста цифровых продаж на рынке объясняет удовлетворение спроса. Баланс может действовать в пользу дальнейшей оцифровки, только при введении удаленного урегулирования убытков-законопроект, уже принятый депутатами в первом чтении.
По данным РСА к концу 2020 года в России было продано 17,8 млн электронных полисов ОСАГО. Таким образом, доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных обязательных полисов автогражданки за этот период. Количество проданных электронных полисов также осталось почти на уровне 2019 года.
Год, отмеченный локдаунами и ограничениями на свободное передвижение людей, показал, что е-ОСАГО — продукт, который удобен и востребован автовладельцами. "Не случайно мы видим среди регионов - лидеров по продажам ОСАГО и тех, у кого ситуация с коронавирусом была особенно острой", - говорит президент ВСС Игорь Юргенс.
По данным РСА, количество проданных полисов электронного ОСАГО в 2018 году выросло в 2,45 раза по сравнению с 2017 годом и впервые составило около 50% продаж (тогда ЦБ ввел обязательные продажи электронного ОСАГО для страховщиков). Игорь Юргенс сказал, что доля цифровых продаж на этом уровне сохраняется в течение последних двух лет.
14.01.21