В июне этого года в закон о техническом осмотре (ТО) были внесены изменения, в связи с этим у Банка России возникли опасения, что РСА не справится с возложенными на него функциями, и на авторынке возникнут проблемы с получением полисов ОСАГО. Дело в том, что полис ОСАГО может быть выдан только при наличии диагностической карты, выдаваемой оператором техосмотра.
Вполне, вероятно, согласно новым правилам, РСА просто физически не сможет проверить всех операторов техосмотра, и выдать им аккредитацию. Соответственно, автовладельцы не смогут провести проверку своих автомобилей, и получить диагностические карты, что приведет к коллапсу рынка, получение полисов ОСАГО будет существенным образом затруднено. К сожалению, опасения Банка России не беспочвенные. РСА уже обратился с просьбой в Минэкономики с просьбой удвоить расценки на аккредитацию, то есть у РСА не достаточно собственных средств, чтобы выполнить новые требования. Стоимость аккредитации должна увеличиться до 70 000р, что, несомненно, не устраивает других участников рынка. Помимо этого, РСА хочет узаконить практику выборочных проверок. То есть часть операторов техосмотра, по усмотрению РСА будет проверяться, а другая часть будет получать аккредитацию без проверки, только на основании поданных документов. То есть рынок операторов техосмотра будет поделен «на своих и наших», что соответственно раздражает участников рынка, так как ставит их в неравные условия.
К сожалению, с выдачей диагностических карт существует реальная проблема. Некоторые операторы техосмотра, техосмотр, как таковой не производят, а просто продают диагностические карты. В результате зафиксирован значительный рост количества аварий, из-за того, что автомобили вышли на дорогу в технически неисправном состоянии. По оценке экспертов, по этой причине, за период с 2012 года, государству был нанесён ущерб порядка 1,5 триллионов рублей. То есть, проблема весьма актуальна. Она актуально ещё по причине значительного возраста российских автомобилей, средний срок службы которых составляет 12 лет.
03.09.19